Я не претендую не на серебро не на золото(мне это просто не нужно).
И пишу этот пост для тех кто ещё не играл в игру, но собирается.
Вступление
вначале о умениях
В Torchlight как и в Diablo2 у каждого персонажа умения разделены на подкласса. почему я не говорю ветки? потому что в Torchlight нет веток, любое умение может быть изучено по достижению определённого уровня без необходимости изучать предыдущие скиллы, то есть просмотрев все умения класса м ынашли "вкусняшки для себя" в разных подклассах, но на разных уровнях и потому мы можем спокойно изучать поначалу умения в одной вкладке,а после переключиться на другую. Довольно гибкая система умений выходит, поэтому персонажи могут выходить очень разнообразные.
что же я хочу сказать о персонажах, их три
Destroyer, Vanquisher, Alchemist
Вроде бы на первый взгляд классическая тройка - воин, лучник, маг
Однако, знакомые с Diablo II заметят очень интересные отличия,а вернее сочетания, что ж расскажу отдельно о каждом
Destroyer
Первое впечатление - ВАРВАР!!!!! Однако, поиграв немного, прокачавшись и заглянув в скиллы, начинаешь задумываться.
Дестр имеет и ауры, и призыв и атакующие умения, и пассивку на 2 оружия (кстати 2 оружия с самого начала могут носить все персонажи), в итоге из Дестроера получается эдакий гибрид из Варвара и паладина Ди2 и Тёмного война из Sacred 2. Так же у него есть свои интересные умения, которые не были ни у одного из выше перечисленных персонажей, кстати его даже можно раскачивать как лучника, хотя пассивка на дальнобойное оружие появляется не сразу.
В общем в Torchlight Дестроер является весьма специфическим войном которого можно сделать тупой машиной убийства или же изощрённым бойцом сочетающим разные умения и оружие
Vanquisher
Симпатичная девушка, не то воровка, не то цыганка, сразу и не разобрать) Но весьма не слабая, изначально пользуется луком, но на ваше усмотрение может сменить его на ружьё пистолет(ы)(хотя по сути это всё считается дальнобойным оружием) или же кинжалы.
Если сравнивать с известными классами из Diablo то эта девушка больше всего похожа на сочетание лучницы из первого Diablo, а так же амазонки и убийцы из Diablo 2.
Её вкладки подклассы довольно узко специализированы
первый - дальнобойное оружие
второй - использование кинжалов
третий - ловушки
Убийца на любой вкус) а если ещё и в хороших пропорциях сочетать её умения из разных веток (всё таки не могу отвязаться от этого слова))) то получится довольно специфичный персонаж.
Alchemist
Очень интересный персонаж, и на мой взгляд самый лёгкий в освоении маг из всех бывших в hack'n'slash RPG, хотя назвать его магом будет не верно, он боевой алхимик, и не дохнет с пары укусов). Во первых что нравится, не обязательно зацикливаться только посохах (хотя здесь они очень мощные сами по себе без своих статов, как обычное оружие), поиграйте воображением) Во-вторых стиль игры за алхимика может быть какой угодно, хотите быть магом, пожалуйста, учите боевые умения, ищите хорошие дальнобойные посохи и вы будете на коне. Вам хочется вгрызаться во врагов в рукопашку, но дестроер не ваш вариант? Берите в руки меч, топор .копьё или что вам ещё там по душе, учите соответствующие умения (да да, вы не ослышались у него есть умения на ближнебойные виды оружия) и смело бросайтесь в бой.
Хотите отдыхать? ваше право, учите саммонов и подобно некрмоанту из всё того же Diablo создавайте из трупов ске...ой, то есть импов) Призывайте голема, нет нет, не глинянного, механического, вы же алхимик) и стойте в сторонке подбирайте вещи, пока ваши прислужники разрывают врагов на части, поверьте делают они это на ура)
Итог
Как мы видим, в Torchlight не стали сильно зажимать персонажей в узкие рамки, да у них есть своя специфика, но она очень широкая и очень разнообразная, что позволяет даже одним и тем же персонажем абсолютно по разному проходить игру.
P.S.
Умения
хотел добавить про умения
У нас их есть 2 вида
1 - изучаемые по прокачке
2 - свитки
первые это классические умения о которых я писал выше в описаниях персонажей
вторые, магия, общая для всех, попадающаяся в игре на свитках, для которых выделено 4 ячейки. в чём их разница
Магия на свитках не прокачивается с получением новых уровней, чтоб улучшить какой либо такой навык, надо найти свиток с более высоким уровнем этого заклинания (при этом даже происходит не улучшение, а стирание уже имеющегося свитка, на новый).
так же все эти умения на свитках может получить и выучить любой из трёх персонажей
Эти умения уникальны и не встречаются в родных умениях персонажей, так же в отличии от родных умений они имеют кулдаун (откат/ паузу между использованиями) в несколько секунд, что иногда не очень удобно
Пожалуй на этом всё, надеюсь не закидаете тухлыми помидорами, пост этот писал из лучших побуждений)