Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
B0468d9b3fab890f9bd069660b2a0f0d

Геймер sofcase 25

22

Обзор Risen от "risengame.ru"

Отчет о презентации “Risen” в Москве 15 мая 2009г.

В качестве деликатеса на презентации от «Нового Диска» мы увидели подробный показ новой игры от “Piranha Bytes” – Risen. Разработчики популярнейшей серии игр «Готика» специально для фанатов презентовали игру на большом экране замечательного игрового центра «4Game».

Как я уже говорил, посовещавшись немного втроем, команда разработчиков разделилась: Майк Хоге вышел на сцену, чтобы рассказывать всем гостям об игре, а Мартин и Андре заняли места за компьютером. На экране появилась рамка-заставка. Обычная рамка с симпатичным дизайном и стандартными кнопками «загрузить/сохранить/настройки т.д.». Вверху крупно написано «Risen». Часть ее можно увидеть на фотографии:

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Посередине пока что пусто. Видно, что это не окончательная версия заставки, а, скорее всего, версия для презентаций игры.

Майк сделал пару комментариев о самой игре.

-Здравствуйте, меня зовут Майк Хоге. Я гейм-дизайнер компании “PB”. Вместе со мной игру Вам покажут: Андре Тиль – ответственный за графическую составляющую в компании “PB”, а также пиар-менеджер компании-издателя “DS” – Мартин Метцлер. Игра находится еще пока на стадии доработки. Как вы знаете уже, имя ей – “Risen”.

Майк начинает свой рассказ с уже известных нам фактов.

Начало

Ризен – игра от третьего лица, поэтому игры от первого лица не планируется. В самом первом кадре мы видим, как коротко стриженого героя выбрасывает на берег морской волной…погода мерзкая и немного пасмурная. Едва очнувшись, он с трудом поднимается, не понимая, что же с ним вообще произошло. Мы видим перед собой пустынный пляж. Прямо перед героем находятся вход в темные джунгли – просека между густо растущими, широколистными деревьями, в меру разукрашенными и детализированными.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Мартин (за клавиатурой и мышью в данный момент был он) начинает управление героем. Видим абсолютно ровные, плавные движения героя, никаких судорог и неестественных движений не видно. Герой бежит так, как бежал бы человек в реальной жизни. Остановившись у лежащих на берегу трупов, Мартин собирает с них нужные предметы. Нажатием клавиши «использовать» открывается очень удобное меню, с помощью которого можно взять с трупа вещи. На берегу берем также палку и направляемся вглубь джунглей, где нас уже встречают две колючих крысы, которые, пыхтя и переваливаясь с бока на бок, ползут в нашу сторону с ясной целью – вонзить в героя свои зубы. И минуту спустя весь зал зашелся смехом, впрочем, сами разработчики тоже в меру посмеялись.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Дело в том, что убив первую крысу, Мартин забыл о второй: показывал нам инвентарь и осматривал пляж, а Майк в этот момент рассказывал о первом задании: исследовать пляж и понять, где мы находимся. В тот момент, пока герой вертелся вокруг себя, осматривая пустынный песчаный берег, вторая крыса нагло кусала ему коленки. Через 5-8 укусов герой упал и так больше и не поднялся. Был бит в «честном бою» этим, почти что безобидным, животным. Мартину пришлось запустить автосэйв, чтобы продолжить игру и показать нам разнообразие ударов. В этот раз обе крысы легли от нескольких взмахов дубиной. Я не увидел того набившего оскомину закликивания, которое было в Готике 3, напротив, даже в самом начале игры герой обладает несколькими видами ударов, которые, в свою очередь, можно направлять с помощью клавиш управления.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Основные локации

Представление зрителям побережья закончилось. Майк говорит, что сейчас мы увидим главные локации острова, а Андре уже загружает сэйв. Он сменил Мартина и стал командовать клавиатурой. Тут я был немного поражен – загрузка сэйва заняла всего несколько секунд.

Майк объясняет нам про основные линии сюжета. В игре три главных фракции (специализации): инквизиторы, маги, бандиты (мятежники). Он также сказал, что от выбора принадлежности к какой-либо фракции зависит очень многое, события после выбора одной из фракции идут совсем разными путями по сравнению с тем, если выбрать другую специализацию. И прохождение игры будет (по основной ветке) отличаться для каждой из групп, населяющих остров.

Инквизиция

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

В течение того времени, пока грузился сэйв, Майк нам рассказал о влиянии выбора фракции. Как раз к концу его пояснения полоска загрузки дошла до конца. И мы увидели героя, облаченного в льняную широкую рубаху, такого же материала штаны, подтянутые черным узким поясом. За спиной героя красовалось древковое оружие, больше всего похожее на посох из Готики 3, но гораздо искуснее выполненный.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Он стоял внутри той самой главной вулканической крепости, в которой находилась элита инквизиции. Перед нами бегали стражники, отнюдь не обычное население. Каждый постоянно занимался чем-нибудь. Это был центр крепости. Немного попетляв по коридорам главного здания, герой входит в комнату, в которой мы видим стоящего за кафедрой главного Инквизитора.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Сразу скажу, что одежда героя напомнила мне одежду послушников из 2-ой Готики (не знаю почему, вероятно, стилем), несмотря на то, что она совсем другая. Но по ней сразу можно понять, что греой израл путь либо мага, либо инквизитора. А вид Инквизитора не такой уж и ужасный. Обычный мужик в достаточно тяжелых доспехах.. Герой подбежал к нему, чтобы начать разговор. На этом моменте, Андре начал загрузку следующего сэйва.

Мятежники

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Вторая по размеру локация и фракция – мятежники. Нам открывается вид на лагерь бандитов, где все заняты своими делами. По словам Майка: «здесь каждый занят своим делом: кто-то готовит, кто-то тренируется перед предстоящей битвой, кто-то убирает лагерь…и так далее. По вечерам они идут отдыхать. Кто-то идет в таверну, чтобы выпить. Выпивают все бандиты. Потом они идут спать. Наутро они, допив не выпитое, идут снова работать».

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Герой, в данном случае, одет совсем в другую одежду. На нем темно-коричневая кожаная куртка, такого же цвета штаны, короткий одноручный меч. Типичная одежда бандитов из 2-ой Готики. На других людях, населяющих лагерь, одежды почти что не повторяются. Каждый персонаж индивидуален. Поговорить в лагере можно с любым человеком. Можно подшучивать и шантажировать людей. Можно заманивать их в ловушки, пытаться обмануть или спровоцировать. И даже убить.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Андре ведет героя внутрь лагеря. Мы входим внутрь одного из восставших из-под земли храмов. Там предводитель мятежников – Дон. За его спиной мы видим огромную кучу золота, подступать к которой Майк не советует, иначе стражники разрубят героя на куски. Это золото – цель бандитов. Как говорит Майк, мятежникам нет дела до причин появления загадочных храмов. Их цель – противодействовать Инквизиции и отбирать у представителей той фракции все золото, чтобы потом увеличить его содержание в итак уже огромной горе драгоценного металла.

Портовый город

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Далее, Майк нам рассказывает про ту локацию, которая называется Портовый город. Он говорит, что здесь постоянно встречаются две враждующие фракции. Придя сюда, герой получит задания как от представителей инквизиции, так и от скрывающихся от властей представителей мятежников. Они регулярно обворовывают стражников и магазины инквизиторских продавцов, а также, действуют и в других направлениях, чтобы все время доставать охрану портового города.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Именно тут уже герой сможет сделать выбор: за какую именно фракцию он будет выступать в течение всей игры. Помогая одной из сторон в обоюдо-острой «игре», герой получает доверие, получает дополнительные задания и знания. Приняв окончательно одну из сторон, герой выбирает свой путь – далее его уже ждут навыки и умения, которые присущи представителям выбранной ему стороне.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Бой и боевая система.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Презентация Портового Города заканчивается. Майк говорит нам, что сейчас нам покажут, как в игре дерутся. Андре вновь находит нужный сэйв и мы ждем представления. Майк говорит, что как и в любой другой RPG, в Ризен большую часть времени будут занимать драки с людьми и бой с монстрами. Он рассказывает нам о системе улучшения навыков, которая будет очень разветвленной, но, в то же время, не будет запутанной. Многоуровневое улучшение присущих фракции навыков, а также навыков, которые присущи любой из трех фракций. Именно так будет развиваться герой. И влияние приобретенных навыков будет отражаться визуально. К примеру, нам представили систему ближнего боя. К концу игры, мы сможем носить тяжелые доспехи, владеть лучшим оружием и, благодаря навыкам, умело вести ближний бой с помощью меча или другого вида оружия.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Майк сказал, что все прелести боевых навыков и умений мы сможем увидеть на примере развитого героя. Он кивнул Андре, тот мигом загрузил нужный сэйв. Тут же мы увидели героя, облаченного в тяжелые, напоминающие доспехи паладина из 2-ой Готики, латы, в одной руке у которого находился потрясающего вида меч. Меч герой держал слегка сзади, припустив кончик клинка к земле, как бы держа его наготове.

Пробежав по мосту на обрыв одной из скал, мы увидели как на героя втроем, не поодиночке (!), как в 3-ей Готике, а толпой, налетели те самые, полюбившиеся всем и ставшие культовыми персонажами Ризен, карлы, которым вовсе не мешали их многочисленные кармашки и сумочки при размахивании оружием. Они настолько забавно двигаются, что даже в бою выглядят милыми, и, честно скажу, рука бы у меня не поднялась на таких крошечных существ.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Мартин умело расправился с тремя гномами (которые пытались нанести удар даже в прыжке), уложив их вокруг тлеющего костра, и отправился далее мимо каменной арки. Здесь его ждал зверь посерьезнее.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Ашбист. Тот самый Ашбист, которым со времен начала разработки Ризен, поклонники узнали как самого лютого зверя мира острова Фаранга.

В отличие от боя с гномами, которых Мартин уложил ударами слева и справа по диагонали, здесь пришлось использовать обещанные разработчиками комбинации. Хоть Ашбист и не наносил ударов в прыжках, как это делали гномы, но его укусы и удары лапами были гораздо чувствительнее и серьезнее. За то время, пока Мартин убивал «Зверя из Пепла», я четко увидел два разные комбо, которыми герой владел потрясно. Это уже не были те судорожные взмахи, которые мы видели на старых видео. Здесь были разнообразные удары. Майк рассказывает, что именно в битве с такими сильными монстрами лучше всего приобретать опыт владения мечом. Здесь постоянно нужна осторожность и моментальная реакция. Ашбист двигается непредсказуемо и наносит не однообразные удары, а чередует укусы и удары лапами.

Майк также отметил, что тактика боя с сильными противниками предусматривает всевозможные комбо, одиночные удары и следующие за ними блоки, отступление, защита и следующие после защиты контр-выпады, движение героя должно быть постоянным и регулироваться стрелками. Иначе герой умрет в этой схватке. Я, лично, был доволен тем, как организована система боя. То, что говорилось раньше в комментариях разработчиков – все это мы увидели. Но на этом презентация боевых качеств героя не закончилась. Далее начался показ Магии.

Магия.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Майк сразу сказал, что над системой боя и магии работали дольше всего. И к этим системам подошли самым тщательным образом.

Герой прошел дальше от места схватки с Ашбистом, и тут как тут – волки.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Три крупных черных волка выбежали из леса. Но герой был чуть выше уступом, чем волки. Они носились внизу, а Мартин достал магический свиток и использовал его на первом волке. Волна холодного льда захватила волка в тиски и превратила в статую. Тут же магическое представление продолжилось. Мартин достал еще один свиток и тоже использовал его. Через секунду с неба опустился черный столб, похожий на плотный дым. От второго волка не осталось и следа. Лишь легкий дымок. Использовав третий свиток, Мартин заставил героя принять «позу лотоса» и парить над поверхностью земли. В углу экрана появилась полоска энергии левитации. Герой парил по воздуху. Мартин направил его в сторону, где бегал последний волк. Герой так и сидел, подогнув ноги, но в то же время, он плавно спустился по воздуху вниз. Приземлившись и достав меч, он разрубил пополам замороженного волка и начал бой с третьим. Еще пара новых движений мечом и от волка не осталось и следа.

Также, Майк отметил, что став магом, можно будет пользоваться рунами для владения магией. Если же игрок выберет путь бандита или инквизитора, то магические свитки всегда выручат и тоже дадут возможность использовать заклинания. Он отметил, что будут места в локациях, куда не пробраться без использования магии левитации. Вдобавок ко всему, став магом, игрок сможет комбинировать заклинания и создавать свои собственные.

Стрельба из лука

В очередном сэйве нам показали систему стрельбы из лука. Стрела летит по дуге, прицел здесь немного измененный по сравнению с системой Готики 3. Мартин расстрелял несчастных свинок, а также выстрелил в Игольчатую крысу. Майк сказал, что физика стрельбы разрабатывалась очень скурпулезно. Траектория стрелы просчитана в соответствии с законами баллистики. Обычного прямого полета стрелы как в шутере мы не увидим. Майк рассказал, что для хорошего владения луком игроку понадобятся не только полученные в игре навыки и скилы, но также и собственный просчет траектории.

Погода в игре

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Андре включает режим тестирования и вводит «чит» полёта камеры. Началось самое интересное из всего, что я увидел в тот вечер – демонстрация КРАСОТ (!) острова. Камера гуляла (ей управлял Андре) по просторам вулканической земли, огибая уступы и преграды, поднимаясь вверх по склонам и поворачивая между густо растущими деревьями.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Мы пролетели между загадочной формы скалами, по виду которых можно сразу сказать, что каждый уголок этой суши создавался вручную, и каждый кусочек ландшафта – уникален в своём виде. Поднявшись вдоль узкого ущелья, камера достигла вершины. Отсюда открывался чудесный вид на водопад.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

А чуть позже, с вершины другой, более мелкой, горы мы увидели чудесный вид затуманенного побережья. Андре продемонстрировал нам управление туманом с помощью консоли. Сперва, он ускорил время, чтобы достичь заката. Небо слегка покраснело на горизонте – вид заката с берега острова выглядел божественно. Андре открыл консоль управления вновь и стал показывать разного вида облака и туман, который мы также увидим в игре. Облака были как будто живыми. Но туман… Туман был потрясающий. Андре убирал его совсем: небо становилось ярким. Он добавлял его: поверхность моря покрывалась мутной пленкой густого тумана и становилась мутновато-красной от света заходящего солнца.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Андре показал нам суточный ход солнца с побережья, ускорив время. Мы смотрели на «реальное» солнце, которое катилось по небосводу. Мы любовались красотой ползущих по небу, сливающихся друг с другом облаков, поднимающегося и плавно исчезающего тумана над морем. Это продолжалось несколько минут.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Затем Андре продемонстрировал нам ночное время. Скажу только одно – действительно, как и обещали Пираньи уже давно, ночь стала по-настоящему жуткой и красивой одновременно. Полнейшая темнота и блики Луны на воде и листьях. Это было прекрасно.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

Майк сопровождал все это своими комментариями. Он сказал нам, что погода в игре будет «живой» и будет постоянно меняться. Создано более 20 видов погодных условий, приближенных к реальным условиям. Мы увидели проливной дождь и скопившиеся над островом грозовые тучи. Эффект молнии был прекрасен. На мокрой листве и всех объектах отражалась вспышка молнии.

Обзор Risen от "risengame.ru"
Risen - Обзор Risen от "risengame.ru"Обзор Risen от "risengame.ru"

«Навернув» стрелку игровых часов на четверть суток вперед, Андре повернул игрока на 180 градусов и отправил внутрь джунглей по вытоптанной тропинке. Широколистные тропические деревья шевелились, будто живые. Андре остановил игрока посреди джунглей. Здесь мы снова увидели демонстрацию прекрасного тумана – уже за осуществление этого эффекта природы Пираньям низкий поклон до земли. Вновь демонстрация удалась – туман в разных ландшафтных зонах действительно вел себя по-разному, как это бывает и в настоящей жизни.

Прочие возможности

После этого Андре пробежал мимо чернеющей пещеры под горным утесом, от которой так и пахло опасностью. Далее Майк рассказал нам о возможности добывать золото и другие всевозможные ископаемые и артефакты, из которых можно будет создавать различные магические и уникальные амулеты и предметы. Кроме использования магических колец и амулетов, Майк опять же отметил возможность создавать свои собственные заклинания.

Он рассказал нам о том, что в игре можно будет делать абсолютно все что угодно, даже рыть могилы. Этот момент мы увидели на экране. Рытьё могил мне напомнило 2-ую Готику, но графически исполнено как в Готике 3. Можно даже просто путешествовать по всем просторам острова и любоваться его разнообразным ландшафтом. И в общей сложности, основной геймплей составит около 60 ч. Но время также зависит и от самого игрока. Смотря каким путём пойдет игрок. Можно уложиться и в 60 часов, но, если захватить все сторонние легенды и квесты, то геймплей намного превысит 100 часов.

Нам еще показали парочку кадров из игрового процесса, на которых можно было увидеть тщательно проработанный эффект тумана и солнечного света. Далее Майк сказал всем спасибо, на что зал ответил бурными аплодисментами. После завершения презентации Ризен, всем было предложено задать по увиденному несколько вопросов.

Автор: Deart (risengame.ru)

© risengame.ru

22
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Обзор Risen от "risengame.ru"»

    Загружается
Чат