Первый раз про игру узнал на gamer.ru по статьям Доктора "а знаете ли вы что". Подумал, что раз уж он переключился с моей любимой king's bounty на divinity - значит в игре что-то есть. Так и оказалось.
В первый раз игра была пройдена стандартным набором - воином-танком, магом-крафтером, лучницей (Байрдоттир) и магом-станнером (Джаан). У воина был прокачан бартер (денюжки люблю), к концу игры скопилось около 800 тыс. монет. То есть деньги в игре мало что значат и быстро копятся. Покупать нечего, кроме книжек повышения навыков в зале секретов.
Знаете ли вы, что "невидимость" в игре - абсолютная? Это киллер-фича игры. Вор первого уровня под "прогулкой в тенях" может пробежать под носом у ЛЮБОГО врага (кроме заскриптованного первого разговора с Арху при входе в Сайсил). Так же он может утащить любую вещь и вытащить вещи из любого открытого сундука. Да и сам сундук может забрать. Можно переносить предметы телекинезом, и невидимость не пропадает. Чтобы обчистить рынок Сайсила, незачем расставлять ширмочки - все утаскивается из-под невидимости.
Знаете ли вы, что ассортимент всех торговцев обновляется с повышением уровня? При этом полезно знать механизм обновления. Каждый торговец помнит максимальный уровень персонажа, который с ним торговал когда-либо торговал, и обновляет свой инвентарь, когда это значение увеличивается. К примеру, если вы торговали в последний раз персонажем 5-ого уровня, затем один ваш герой получил два уровня, а второй - пока один, разговаривайте с торговцем сначала 6-м уровнем (обновление ассортимента), а потом - 7-м (еще одно обновление).
Знаете ли вы, что не имеет значения, как вы прокачиваете героев? После 6-7 кровавика в конце времен открывается доступ к демону Молоху, который всего за тыщу (у низкоуровневых) или 10 тыщ (у высокоуровневых) сбрасывает все параметры, и их можно перераскидать заново. При этом, если были прочитаны книжки повышения характеристик и навыков, эти очки никуда не пропадают. Поэтому, если на первых уровнях вам поможет, к примеру, прокачанный взлом или воровство (бесполезные в конце игры) - прокачивайте их, когда они нужны, и сбрасывайте потом. Единственное неудобство сброса - забываются все уменья. Если сбросить перса 20-ого уровня, то очень вероятно, что у торговцев вообще не найдется низкоуровневых книжек (мой воин-танк после сброса так и не нашел первоуровневых книжек таран и круговой удар). Однако есть мод, который это исправляет (у торговцев остаются низкоуровневые книжки и на высоких уровнях).
Часть первая, доступ к залу секретов
В приступе манчкинизма я задался вопросом - как бы пораньше открыть доступ в зал секретов, чтобы успеть купить побольше книжек для увеличения характеристик. Задача - набрать 5 кровавых камней с минимумом экспы. Сходу задача оказалась не такая простая. Обнаружилось, что экпу дают за все что угодно и очень быстро. Обычная стратегия основывается на невидимости - по возможности без убийств под невидимостью пробежать в Сайсил, взять 2 камня (на месте преступления и в лечебнице), затем пробежать в сторону Лукуллы, взять третий камень. Уйти в Сильверглен. И как-то хакнуть подвал в церкви непорочных, где лежат последние два камня.
Стратегия №1. По-честному, от Доктора. Нужно замочить Лоика. В подземелье испытания непорочных одним персонажем начинаем разговор с Лоиком, а остальными окружаем его максимальным количеством бочек. Верю, что работает. Но готовиться надо основательно. Собирать все бочки по ходу игры, а значит много исследовать, т.е. получать экспу. Этим способом задача доступа к залу секретов решается на 4-5 уровне.
Стратегия №2. Дверь в подвал в церкови непорочных взламывается c 5-м уровнем взлома. Вначале игры берем два уровня взлома, после двух левелапов берем перк +2 уровня навыка, поднимаем взлом до трех. Осталось догнать вещами еще два уровня. Довольно часто у торговцев попадается наручи со взломом, и еще бывает пояс. Однако у меня за 50 релоадов у двух торговцев (был третьего уровня) поясов вообще не появилось, не то что с нужным навыком. Т.е. третьего уровня персонажами ну никак не получилось достать заветный 5-й уровень взлома. После очередного левелапа получается, но это не так интересно (не манчкинисто).
Стратегия №3. К сожалению, сообразил позже и не проверил. С 5-м уровенем воровства ключи у Лоика просто выкрадываются. Начинаем игру с +2 воровства, на третьем уровне берем +2 уровня навыка и делаем воровство +3. Покупаем наручи +1 к воровству и в каком-нибудь диалоге склоняемся к ренегату. Итого - подвал наш на третьем уровне.
Стратегия №4. Нечестная, через баг. Пробегаем все по-минимуму с невидимостью и оказываемся в пещере испытания непорочных, 3-его уровня с тремя кровавыми камнями. Сразу от входа идем направо, кидаем пирамидку вниз в ущелье 3 раза (там нельзя ходить, можно только телепортироваться), оказываемся возле телепорта, и идем из пещеры черепа в обратную сторону, выходим на карте деревни непорочных и через "обратный" телепорт оказываемся в подвале церкви. Записал видео, как именно это делать.
Стратегия нечестная, и не зависит от навыков. В принципе, реализуема и персонажами первого уровня - но как дойти до испытания непорочных с минимумом экспы? Во-первых, при входе в Сайсил героев встречает Арху. Беседы с ним никак не избежать, даже если напасть одним героем (которого тот мгновенно убивает), а затем попытаться прокрасться вторым с невидимостью. За беседу дают тыщу экпы, и в запасе остается всего тыща до второго уровня. Пара телепортов, исследования земель (+90exp каждое), активация трех кровавых камней. Третий уровень по-любому. Не манчкинисто.
Стратегия №5. Киллер-фича. А знаете ли вы что до зала секретов можно дойти вообще первым уровнем и с нулем экспы?
Создаем партию. Первого героя делаем лучником (чтобы стартовать игру с луком) с навыками преступник (для прогулки в тенях), телекинезом (кидать пирамидки и собирать лут), рукоделием, кузнечным делом (делать предметы на продажу). Можно взять таланты ученого или еще что. По сути, кроме прогулки в тенях, остальное не обязательно. Но начинать игру будем без драк с упором на торговлю, то есть на боевые навыки забиваем, рукоделие поднимаем.
Второй перс будет торговцем-трупаком. Прокачиваем торговлю на 2 очка. Почему торговцем? Он будет книжки покупать в зале секретов, а они для низкоуровневых героев стоят солидно. Почему трупаком? Потому что будет трупаком большую часть времени. Можно еще талант зомби взять, чисто для ролевого отыгрыша. Зомбака не так жалко мочить.
Начинаем игру и.. лучник сразу же валит зомбака. Не паримся с тем, где осталось тело, потому что зомбак будет самовоскрешаться и телепортироваться при активации каждого следующего кровавого камня.
Ходим в одиночку под невидимостью, получаем по-минимуму экспы, но не особо с этим паримся. Фишка простая - товарищ-зомбак, пока мертвый, не получает экспу. В любом другом случае - получает (даже если находится за пол карты от товарища). Он и доберется до зала секретов на первом уровне. И будет торговать. Главное - случайно не начать бартер высокоуровневым товарищем, иначе торговец запомнит его уровень, и все испортится. Вначале игры оживляем зомбака только для торговли и межгеройских разговоров. Заберем говорящего молюска с пляжа (эгоизм, для бартера). Убьем очарованную орчиху на складе (прагматик, рукоделие). Выбьем у какого-нибудь торговца вещь с плюсом к бартеру. Итого зомбак-торговец первого уровня придет в зал секретов с 4 бартера.
Знаете ли вы, что после активации каждого кровавого камня нужно обязательно посещать конец времен и проигрывать там скриптовые сцены? Если активировать сразу два камня подряд, в конце времен откроется только один телепорт, а результаты активации второго камня пропадают.
Часть вторая, не обидим ни букашки
Открыв-таки доступ к залу секретов на первом уровне, я задался вопросом, а насколько вообще можно пройти игру, не вступая в бой? К сожалению, в начале игры пришлось убить одного последнего орка перед входом в Сайсил за 90exp, потому что стражники без помощи героев не могли справиться со всеми врагами, а пробежка под невидимостью не давала скриптовую сцену, ворота Сайсила не открывались. Ну, за исключением этой жертвы, не бросать же максимально-прокачанных-книжками-персов на пол пути.
Разобьем то, что можно сделать на две части: либо мы пользуемся багом с пирамидкой в пещере испытания непорочных (т.е. открываем доступ к деревне непорочных и охотничьему пределу), либо не пользуемся.
Без бага пирамидки можно:
- Пробежать в деревню гоблинов, аккуратненько из-за палаток разломать тотем, из-под невидимости забрать кровавик (разломать тотем это ведь не убийство? Правда гоблины отчего-то становятся агрессивными).
- Достать кровавик в пещере Марадино. Там есть цветы, которые охраняют закопанный ключ, но мимо них отлично пробегается под невидимостью, а ключ выкапывается из-под скрытности. Да, кстати, знаете ли вы, что копать можно из-под скрытности?
- С помощью книжки Марадино пройти в пещеру короля троллей и опустошить ее.
- Достать кровавик у понтия-пирата (для взлома сундука Понтия нужно 5 ед. навыка), выполнить квест с головой безголового Ника.
- Пройти арену испытаний непорочных, дойти почти что до Лоика и активировать еще один кровавик.
- Выкопать заклинание в Лукулле и снять барьер у хижины Белой ведьмы, пройти в ведьмин грот. Выкопать ее сундук.
Воспользовавшись багом с пирамидкой (либо же раскачав навых воровства до 5-ти и выкрав у Лоика ключ) можно:
- Пройти под невидимостью в деревню непорочных, утащить книжку у Аттенберы, научиться тенебриуму, утащить тенебриевое оружие и руду у кузнеца. Вооружиться луком 17-ого уровня, который для третьеуровневых героев требует около 14 очков действия за выстрел. Но это не имеет значения - двери и сундуки из такого лука разбиваются на ура, а в бою можно было бы пользоваться специальными стрелами (выстрел специальной стрелой из любого лука требует 6 очков действия).
- Пройти в собор Мангота, дождаться, пока он совершит жертвоприношение и наполнит кровавик, и тут же утащить камень из-под носа, не вступая в бой.
- Пройти в охотничий предел, активировать метеоритный дождь в конце времен, утащить в деревне все что плохо лежит, выполнить мирные квесты (квест с виски, с ключом от оружейной).
- Тенебриемым оружием разбить большой кровавый камень в Лукулле и прекратить метеоритный дождь.
- В охотничьем пределе расследовать похищение кровавиков, пройти под невидимостью мимо бдительного стража в могиле рыцарей к саркофагу около дозорных и взять кровавик.
- Взять ключ в улье и добраться до слуг волшебника. Для активации портала в дом волшебника они просят медальон белой ведьмы, однако камень для портала легко выкрадывается (достаточно единицы навыка воровства). Тем не менее, после деактивации ловушек в доме волшебника, слуги по-прежнему ждут амулет Икары.
- В доме волшебника добыть защитный амулет и пройти в темный лес, там пройти в подземелье мертвых и взять кровавик возле могилы Кассандры. И труп Кассандры можно сжечь, вроде как тоже не убийство, 18 тыщ экспы на 6-м уровне-то нелишние.
Итого осталось 4 камня:
- В оскверненной церкви после боя с Бракком.
- В Хиберхейме в сокровищнице Борея.
- В Тюрьме Хиберхейма в Железной деве.
- В Храме Источника.
Теперь о том, что сделать не получилось:
- Не получилось пройти в Хиберхейм. Активация портала происходит только после уничтожения группы врагов в ведьмином гроте.
- Не получилось пройти в храм источника. Ключ от храма источника - у демона Бальберита (18 уровня), и героям 9-ого уровня не получается его обокрасть даже с максимальным, восьмым, уровнем навыка.
- Не получилось добыть кровавик из сундука Бракка - амулет непорочного можно выкрасть у Лоика, а затем под невидимостью в церкви активировать все выключатели и пройти в подвал к Бракку, однако он изначально враг (т.е. у него нельзя воровать), а его сундук не поддается взлому.